Держи слово

Держи слово

Автор этой статьи — Пол Джарвис. Пол — успешный веб-дизайнер, работавший с такими известными компаниями как Microsoft, Yahoo и MTV. Писатель, автор нескольких книг и статей для Forbes, Inc и Newsweek. Создатель курса Creative Class, в котором приняло участие более 1600 фрилансеров самых разных профессий.

 

Посудомоечную машину, которую должны были доставить на прошлой неделе, все еще не привезли. Я звонил в транспортную компанию, и они даже не знают, где она. Мне до сих пор не пришел ответ из компании, занимающейся ремонтом заборов. Я просил их рассчитать, сколько будет стоить ремонт моего забора (думаю, что это проект на пару тысяч долларов), и они тоже обещали мне ответить на той неделе.

Я рассказываю все это не для того, чтобы пожаловаться. Я и не ждал, что что-то из этого будет сделано вовремя. Почти никто из поставщиков платных услуг не держит слово в том, что касается сроков.

Меня часто просят дать совет о том, как стать успешным фрилансером, и я отвечаю всегда одно и то же. Мой ответ может показаться глупым или унизительным, но именно это помогло мне привлечь к себе внимание, когда я работал дизайнером. Это и сейчас отличает меня от тысяч других людей, которые продают свои продукты.

 

Делай то, что обещаешь.

 

Не отступай от своего слова. Выполняй обещания не время от времени. Делай это не только тогда, когда это удобно тебе. Всегда делай то, что обещаешь.

Почти все мои клиенты говорили мне, что им нравится со мной работать, потому что если я сказал, что сделаю что-то к определенному сроку, я всегда держал свое слово. Они рассказывали, что другие дизайнеры почти всегда нарушали сроки, а после этого они переставали отвечать на звонки/письма.

Я не самый талантливый дизайнер, писатель, программист, кто угодно еще. Черт, да я тот еще лентяй. Но если я пообещал кому-то что-то сделать, я делаю. Если я не уверен, что смогу сделать это тогда, когда нужно, я заранее говорю, что мне понадобится больше времени.

Относитесь к любой договоренности как к юридически обязательному договору. Потому что на социальном уровне это так и есть. Если вы пообещали кому-то что-то предоставить, сделайте это. Вовремя. Неважно, что это — информация о цене, готовая часть проекта или  что-то еще. Если вы не уверены, что сможете сдержать слово, либо объясните, что вы не сможете сделать то, о чем вас просят, либо попросите продлить срок.

Этот прямой подход делит людей на две разных группы. Компания, занимающаяся строительством заборов, в которую я обратился, даже не может мне сказать, сколько будет стоить ее работа, так как же я могу быть уверен в том, что они сделают ее хорошо? Каждый раз, вытирая воду вокруг моей протекающей посудомоечной машины, замену которой мне никак не привезут, я думаю о том, что я больше никогда не буду покупать технику в том магазине.

Каждый раз, когда вы не держите свое слово, вы не просто подводите компанию или человека. Вы теряете возможность работать со всеми знакомыми человека или сотрудника компании, потому что они точно вас им не порекомендуют. Или хуже того, они расскажут всем, кого знают, что вы не выполняете своих обещаний. Ваш промах раздувается, как воздушный шар, как наша вечно расширяющаяся вселенная, превращаясь из испорченных отношений с одним клиентом в упущенные возможности поработать с любым из их знакомых.

В большинстве случаев мы срываем сроки не со зла. Все мы стараемся делать все вовремя, но большинство людей не умеет управлять собственным временем. Именно поэтому я советую взять время, необходимое вам для выполнения какого-то задания, и умножить его на два или на три. В этом случае, даже если жизнь подложит вам свинью или ваша собака нагадит на ваш ноутбук, вы все равно сможете закончить все в срок.

Заложив в два или три раза больше времени, чем нужно для выполнения задания, в худшем случае вы сделаете его вовремя. В лучшем случае вы потратите именно столько времени, сколько думали, и тогда вы сдадите заказ раньше и станете настоящим героем. Это сильно отличается от того, чтобы дать себе ровно столько времени, сколько требуется на то, чтобы сделать работу, а потом сорвать сроки из-за того, что она заняла больше времени, чем вы рассчитывали. В этом случае вы наверняка окажетесь супер-злодеем (или, по крайней мере, в высшей степени некомпетентным человеком). 

Я твердо убежден, что вы сможете преуспеть в бизнесе, если просто будете держать свое слово. Люди рассказывают не только о тех, кто не выполняет своих обещаний. Слух о том, что вы всегда соблюдаете сроки, разнесется быстрее, чем олень перепрыгнет через мой сломанный забор, чтобы съесть всю зелень у меня в огороде. О вас наверняка узнают все знакомые ваших довольных клиентов. О том, какие вы замечательные. О том, как с вами приятно работать. О том, как вы всегда все делаете вовремя! В вашу честь будут устраивать парады с трансляцией в прямом эфире, чтобы о вас узнало побольше людей. (Ну, ладно, до парадов дело может быть и не дойдет, хотя кто знает!)

На самом деле, это просто. Делайте именно то, что обещали. Каждые раз, без исключений. И тогда вас ждет много хорошего.

 

Оригинал статьи на английском языке вы можете прочитать по ссылке.

Подпишитесь, чтобы получать похожие статьи каждый понедельник в свой почтовый ящик.

И не забудьте поделиться статьей, если она вам понравилась!