Научитесь отличать необходимость от приятного дополнения

Научитесь отличать необходимость от приятного дополнения

Автор этой статьи — Пол Джарвис. Пол — успешный веб-дизайнер, работавший с такими известными компаниями как Microsoft, Yahoo и MTV. Писатель, автор нескольких книг и статей для Forbes, Inc и Newsweek. Создатель курса Creative Class, в котором приняло участие более 1600 фрилансеров самых разных профессий.

 

Очень часто мы думаем, что для того, чтобы представить миру наш цифровой продукт, нам нужно все тщательно продумать и полностью реализовать. Все системы, вся автоматизация, все процессы — все должно быть доведено до совершенства. Все должно быть готово до того, как мы нажмем на кнопку "опубликовать".

Но в большинстве случаев это не так. На самом деле, в большинстве случаев такое отношение только вредит и заставляет вас откладывать презентацию своего продукта.

Вы всегда можете наладить автоматизацию потом. Вы всегда можете заняться созданием систем и процессов, которые помогут усовершенствовать ваш продукт, потом.

Возьмем для примера мой курс Chimp Essentials, который помогает людям освоить MailChimp. Когда я только запустил его, у меня не было автоматизированного процесса продаж. Вместо того, чтобы заниматься созданием автоматизации для воронок сбыта (хотя в курсе есть информация о том, как это делать!) или масштабного маркетингового плана, или даже специальной темы WordPress, учитывающей все особенности курса, я потратил 99% времени на то, чтобы снять информативные и короткие видео-уроки с практическими рекомендациями. Видео-контент — это именно то, за что люди готовы платить мне деньги, и это то, что необходимо. А все остальное — лишь приятное дополнение.

Если бы я откладывал запуск курса до тех пор, пока все дополнительные фишки не были бы готовы, я бы запустил его только сейчас. У меня не было бы отзывов более 900 студентов, прошедших курс, которые помогли мне сделать его еще лучше. И, конечно же, отсутствие разных необязательных дополнений волновало людей намного меньше, чем меня. Все это очень круто, но в этом нет никакой необходимости. Все мои студенты получили то, за что они заплатили: они получили уроки.

А сейчас, получив возможность протестировать мою идею и кучу отзывов, узнав мнение заплативших за курс покупателей, я смог превратить то, что мне хотелось, в то, что необходимо. Теперь у курса есть своя собственная тема; 10 дополнительных видео-уроков; великолепная автоматизированная последовательность электронных писем для новых студентов, помогающая им разобраться, что к чему; и несколько замечательных автоматизированных воронок сбыта. Сделав все, что необходимо, вы можете добавить в свой список важных задач и то, что изначально было лишь приятным дополнением.

Мои друзья из компании Crew придумали, как помочь клиентам и фрилансерам проще находить друг друга. Они реализовали свою идею, используя электронную рассылку MailChimp и форму Wufoo. И все. Никакого специального программного обеспечения, никакого красивого сайта, только два недорогих инструмента и идея. Масштабный бизнес с собственным ПО они построили намного позже, а еще через какое-то время они запустили собственный блог и подкаст, издали книгу и создали безумно популярный сайт со бесплатными стоковыми фотографиями.

Необходимая основа их идеи — помощь клиентам в поиске подходящих фрилансеров, и вначале это осуществлялось вручную. Только после того, как они протестировали свою идею, собрали данные от ее непосредственной реализации и получили финансирование, приятные дополнения превратились в необходимость.

В самом начале нельзя все записывать в колонку "необходимо". Так у вас ничего не получится. К тому же после того, как люди начнут покупать и использовать ваш продукт, ваше мнение о том, что является необходимым может сильно измениться. Интернет выгодно отличается от реальной жизни тем, что вы постоянно можете совершенствовать свое творение (тогда как в реальной жизни, напечатав, скажем, журнал, вы уже не сможете добавить в него страницы).

Мы знаем о том, что интернет и представленные в нем цифровые продукты постоянно меняются, но мы часто забываем об этом, выставляя напоказ свою работу. Мы почему-то думаем, что-то, что создаем мы, должно быть всем, иметь все возможные функции и делать все для всех, с самого начала.

Но необходимостью является лишь то, без чего ваша идея не может существовать. Например, если вы хотите создать курс о списках рассылки, в нем должно быть хотя бы несколько очень полезных уроков, в противном случае это нельзя назвать курсом. Но если в этом курсе есть несколько уроков, он все равно будет курсом, даже если вы используете готовую тему WordPress, и поначалу будете обходиться без автоматизированной воронки сбыта или собственного подкаста. Все это примеры приятных дополнений. Конечно, с ними ваш курс станет лучше, но и без них он останется курсом.

Начните с малого. Начните с самой простой версии вашей идеи, найдите способ реализовать ее вручную. Вы можете автоматизировать все потом. Вы можете добавить все, что вам захочется, потом. Вы можете прощупать почву, не вкладывая много времени или денег, и посмотреть, что произойдет, когда люди начнут покупать ваш продукт. Это гораздо более мудрый способ выпустить на рынок что-то новое.

 

Оригинал статьи на английском языке вы можете прочитать по ссылке.

 

Подпишитесь, чтобы получать похожие статьи каждый понедельник в свой почтовый ящик.

И не забудьте поделиться статьей, если она вам понравилась!